Взлеты и падения КАМАЗ в первом полугодии 2019 года

По статистике, в первые 6 месяцев текущего года автогигант КАМАЗ на 10,1 % сократил выпуск большегрузов. В числовом выражении это приблизительно равно 12426 автомобилей. Еще несколько важных цифр, связанных с реализацией машин:

  • автомобилей свыше 14 тонн – 12193 единицы;
  • среднетоннажников – 233 единицы.

На экспорт отправлено 927 единиц, что на 8,9 % больше, чем за тот же период предыдущего года. Эта цифра на 73,8 % состоит из заявок, поступивших из стран СНГ.

При этом на российском рынке доля продаж грузовиков КАМАЗ от общего количества большегрузов составила 46,2 %, среднетоннажных – до 4,2 %.

Аналитики связывают столь резкое падение спроса с рядом сопутствующих факторов:

  • сокращением коммерческих грузоперевозок;
  • снижением роста активности инвестирования в основной капитал;
  • сокращением вложений в строительство;
  • уменьшением господдержки спроса и т.д.

Однако руководство предприятия-производителя утверждает, что интерес потребителей к обновлению устаревшего парка техники растет, причем спрос наблюдается в каждой экономической отрасли. И только условия ограниченных финансовых возможностей останавливают потребителей от закупки техники.

В бинес-плане КАМАЗ предусмотрено:

  • реализация грузовиков в текущем году – 39000 единиц;
  • на российский рынок – 33000 единиц;
  • на экспорт – 6000 единиц.

В итоге за первое полугодие КАМАЗ увеличил выручку на 966 миллионов рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом в первом квартале сократил чистый убыток на 145 миллионов рублей. Валовая прибыль составила 2,5 миллиарда рублей.

В условиях стремительно меняющейся ситуации руководство КАМАЗ приняло решение продолжать реализацию проекта, направленного на развитие модельного ряда большегрузов, модернизацию производственных мощностей, на которую в текущем году планируется направить до 2,5 миллиардов рублей.

Во втором полугодии планируется выпуск инновационного магистрального большегруза сегмента премиум КАМАЗ-54901 с модернизированной кабиной. Область применения – буксировка полуприцепов по дорогам, имеющим твердое покрытие. Стандартная комплектация:

  • кабина шириной 2,5 м;
  • двигатель рядного типа мощностью 450 л.с.;
  • автоматизированная коробка передач;
  • запас топлива – 1400 л.

Межсервисный интервал составляет 120000 км. Техническое состояние и положение машины на дороге можно контролировать при помощи спутникового мониторинга.